Консалтинг

Консалтинг полного цикла, от индивидуального консультирования до проведения перспективного анализа компании, позволяет:

  • Определить корневые причины экономических проблем компании
  • Выходить из кризисов без потерь
  • Привести компанию к успеху, определив уникальную стратегическую линию развития
  • Получить целостную и точную информацию о состоянии дел на предприятии

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ

Проектирование и внедрение эффективной системы управления включает в себя определение формулы эффективности бизнеса (системы индикаторов, показателей, на основе которых можно оценивать состояние бизнеса). Кроме того, эффективная система управления предполагает наличие оптимальной системы распределения функций, полномочий, ответственности, а также налаженной системы мотивации персонала.

В ходе управленческого консалтинга оптимизируется система бизнес-процессов, а также структурно- функциональная схема, упорядочивается информационный обмен и документооборот между подразделениями консультируемого предприятия.

HR-КОНСАЛТИНГ

Человеческий фактор играет первоочередную роль в реализации стратегий и поставленных перед компанией задач. И только адекватные и эффективные сотрудники дают возможность руководителю двигаться вперед и добиваться результата.

В рамках бюджета компании затраты на персонал занимают довольно значительную часть. Они могут составлять от 15 до 70% общего бюджета затрат компании. К сожалению, не всегда эффективность персонала соответствует затратам на него.

Виды услуг:

Разработка модели компетенций

Компетенция — личностная способность сотрудника решать определенный класс профессиональных задач.

Модель компетенций — это набор компетенций, необходимых для успешного выполнения конкретной работы в определенной организации. Модель компетенций включает в себя различные знания, умения, навыки и индивидуально-личностные характеристики. Описывается в форме индикаторов поведения адаптированных под разные уровни должностей.

Задача — установить стандарты для сотрудников, необходимые для реализации стратегии компании.

Компетенции в модели компании могут делиться на:

  • Корпоративные

  • Управленческие

  • Функциональные

Применяется для того, чтобы:

  • Подбирать персонал, с целью привлечения соответствующих кандидатов на должности

  • Ежегодно проводить оценку (аттестацию) персонала. Используется как идеальная основа — «план», с которым сравнивают «факт», что позволяет уйти от субъективной оценки сотрудника

  • Объективно принимать решения о ротации и развитии персонала

  • Разработать комплексный план обучения сотрудников

  • Формировать и развивать кадровый резерв

Этапы разработки модели компетенций:

1. Подготовительный этап.

Постановка целей и задач проекта, планирование проекта, создание команды для сбора и анализа информации.

2. Разработка модели компетенций.

Сбор информации, выбор критериев эффективности, определение целевых поведенческих характеристик для каждого уровня проявления компетенций, проектирование модели компетенций.

3. Запуск модели в работу.

Технология “Управления по целям”, МВО

Управление по целям заключается в определении конкретных целей и выборе ключевых направлений деятельности компании на определенный период времени.

Применяется для того, чтобы:

  • Систематизировать процесс управления, с целью повышения результативности деятельности компании

  • Организовать процесс согласования целей внутри организации, таким образом, что руководство компании и сотрудники разделяют цели и понимают, что они означают для организации

  • Мониторить продвижение организации на пути достижения поставленных целей

Технология МВО позволяет:

  • Сконцентрировать усилия всех подразделений на достижении стратегических целей компании

  • Количественно оценивать степень достижения поставленных целей

  • Своевременно предпринимать необходимые корректирующие действия, направленные на улучшение финансового состояния и повышение общей результативности работы

  • Обеспечить прозрачность связи деятельности отдельных подразделений с общими результатами деятельности компании

  • Выявлять и анализировать конкретные причины отклонений от поставленных целей

  • Обеспечить соответствие организационной культуры, компетенций и навыков персонала долгосрочным стратегическим целям организации

  • Создать эффективную систему мотивации персонала компании;

  • Внедрить автоматизированную систему, поддерживающую технологию управления по целям

Методология:

  • Разработка концепции и модели управления на основании долгосрочных стратегических целей компании

  • Разработка методологии управления по целям (проектирование и внедрение необходимых регламентов и документов)

  • Внедрение корпоративного управления бизнес-процессами и проектами, как части системы управления по целям

  • Обеспечение стратегического соответствия организационной культуры, квалификации, компетенций и навыков персонала долгосрочным стратегическим целям

В ходе проекта проводится необходимое корпоративное обучение.

Ключевые показатели эффективности, КПЭ (KPI)

Ключевые показатели эффективности — это показатели деятельности подразделения (организации), которые помогают организации в достижении стратегических и тактических (операционных) целей. Использование ключевых показателей эффективности дает организации возможность оценить свое состояние и помочь в оценке реализации стратегии. КПЭ оценивают как результативность, так и эффективность деятельности сотрудника.

Применяется для того, чтобы:

  • Формализивать ожидаемые результаты по конкретным целям, а также качество выполнения бизнес-процессов

  • Контролировать и оценивать деловую активность сотрудников, подразделения и компании в целом

  • Своевременно корректировать цели или планы деятельности сотрудников, подразделения и компании в целом

Методология:

  • Определение стратегических целей компании / организации

  • Создание «дерева целей» и определение ключевых бизнес-процессов

  • Определение конкретных и измеримых KPI

Мотивация ориентированная на результат (ROM)

Построение системы материальной мотивации (переменной части), поддерживающей достижение целей компании, на основании Управления по целям (МВО) и Ключевых показателей эффективности (KPI).

Применяется для того, чтобы:

  • Повысить ориентацию на результат и вовлеченность персонала в достижение целей компании

  • Создать прозрачную и понятную систему расчета переменной части

  • Снизить непродуктивные затраты на оплату труда

Методология

  • Определяются цели и задачи Клиента в отношении переменной части материальной мотивации

  • Разрабатываются индивидуальные карты эффективности на основании МВО и KPI

  • Создается система расчета переменной части материальной мотивации

  • Передача Клиенту инструментария и документации

  • Сопровождение Клиента

В ходе проекта проводится необходимое корпоративное обучение/

Создание корпоративного университета

Корпоративный университет — это подразделение компании, обеспечивающее систему обучения персонала компании, которая сочетает в себе как обучающие модули, читаемые специалистами компании, так и адаптированные модули внешних провайдеров обучения. Компетентность персонала становится все более важным фактором развития современного бизнеса, поскольку создает для компании конкурентные преимущества на различных рынках.

Качественная Корпоративная система обучения отвечает следующим параметрам:

  • Система обучения работает в рамках единой идеологии и стратегии развития компании

  • Основывается на ценностях и компетенциях, принятых в компании

  • Действует единая концепция и методология обучения сотрудников

  • Система обучения охватывает специалистов всех уровней

Применяется для того, чтобы:

  • Формировать систему обучения, ориентированную на поддержку стратегии компании

  • Разработать и реализовать единые и результативные подходы к обучению и развитию в масштабах корпоративной системы обучения

  • Создать условия для внутрикорпоративного профессионального общения и консолидации корпоративных знаний

  • Сохранить и транслировать корпоративные ценности и уровень компетенций

Преимущества Корпоративного университета:

  • Системный подход, обеспечивающий наибольшую эффективность обучения

  • Позволяет своевременно адаптировать систему обучения в соответствии с возможными изменениями в компании и на рынке

  • В Корпоративном университете к преподаванию привлекаются менеджеры и внутренние эксперты компании, которые знают бизнес изнутри. Обучение имеет прикладной характер и учитывает стратегическое развитие компании и формирование единой культуры управления

  • Компании, создавшие у себя Корпоративный университет, являются более привлекательным работодателем для сотрудников, ориентированных на развитие

Этапы создания Корпоративного университета:

  • Формализация видения руководства компании в отношении требований к компетенции персонала (на основании стратегии развития) и, соответственно, системы обучения сотрудников

  • Разработка концепции Корпоративного университета

  • Создание учебно-методической части (на основании модели компетенций)

  • При необходимости мы проводим оценку персонала (ассессмент-центр) и разрабатываем индивидуальные планы развития сотрудников

  • Внедрение разработанной системы обучения и развития персонала

  • Проектное сопровождение

МАРКЕТИНГОВЫЙ КОНСАЛТИНГ

Сегодня необходимым условием успеха в бизнесе является эффективная система маркетинга. Эффективность маркетинга определяется тем, насколько Компания прибыльна в целом, и как успешно Компании удается управлять рыночным поведением своих существующих и потенциальных клиентов. Практическая польза маркетингового консалтинга заключается в повышении прибыльности Компании, которое достигается с помощью разработки и внедрения комплекса проектов, обеспечивающих результативное влияние Компании на рынок и удовлетворение потребителей

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ — это систематический анализ потребностей и запросов ключевых потребительских групп, цель которого обеспечить конкурентное преимущество компаний.

ОПЕРАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ (тактический) — это конкретная программа действий компании по организации эффективной дистрибьюторской, сбытовой, коммуникационной политики с целью продвижения товаров на потребительских рынках.

Различные направления маркетингового консалтинга взаимосвязаны и составляют единую систему маркетинга, при этом могут быть реализованы по отдельности, по наиболее актуальным для Компании направлениям.

Мы разработаем стратегический маркетинг-план с учетом специфики бизнеса и индивидуальных особенностей конкретного Клиента, основываясь на актуальных потребностях рынка и уникальных для вас ключевых факторах успеха

Мы создадим план действий по реализации маркетинговой стратегии с четким определением задач, конкретным планом-графиком маркетинговых мероприятий, с определением оптимального бюджета, ожидаемых результатов и контрольных показателей для оценки эффективности реализации

Мы заинтересованы в Вашем успехе и предлагаем дальнейшее консультационное сопровождение реализации маркетинг-плана.

При необходимости мы обучим ваших сотрудников эффективному использованию разработанных инструментов маркетинга для самостоятельной работы и получения максимальных практических результатов в бизнесе.

Виды услуг:

Маркетинговый аудит

    Метод Оценки эффективности стратегии компании.

    Применяется для того, чтобы:

    • Определить соответствие маркетинговой стратегии и плана мероприятий общей Стратегии компании;

    • Проверить эффективность проводимых мероприятий (аудит стоимости и результативности маркетинговых активностей);

    • Оценить человеческие ресурсы в отделе маркетинга (их компетенции и компетентность), в целом и по отношению к конкретным задачам бизнеса;

    • Откорректировать стратегические цели и планы действий, учитывая динамично меняющиеся условия на рынке и внутренние ресурсы Компании.

    Этапы:

    Уточнение стратегических целей. Методы:

    • Интервью с Руководством, анкетирование;

    • Интервью с Менеджерами по маркетингу;

    • Бизнес-сессия на понимание целей у команды Топ-менеджеров

    Аудит существующих мероприятий. Методы:

    • Интервью с менеджерами по маркетингу;

    • Анализ продаж до и после мероприятий;

    • Анализ ценовой эффективности (возврата инвестиций по мероприятиям);

    • Анализ соответствия инвестиций в маркетинговые активности существующим ценам на рынке (ATL и BTL активности)

    Оценка маркетинговой структуры на предприятии. Методы:

    • Интервью с менеджерами по маркетингу и продажам;

    • Ассесмент-центр.

    Результат:

    «Аналитический отчет с выявлением нерационального использования инвестиций и ресурсов и определением потенциальных зон для улучшения. Отчет включает набор обоснованных рекомендаций»

Создание маркетиноговой стратегии

    Уточнение стратегических целей. Методы:

    • Оптимизировать экономическую деятельность компании;

    • Повысить прибыльность бизнеса;

    • Разработать План развития компании в долгосрочной перспективе.

    Включает в себя:

    • Уточнение стратегических целей;

    • Анализ конкурентной среды;

    • Анализ и поиск потенциального «покупателя»: его психодемографическое описание;

    • Определение ключевого ассортимента и описание товарного предложения (определение ключевой уникальности для позиционирования), оптимизация товарного портфеля;

    • Разработка стратегии позиционирования, определение конкурентных преимуществ;

    • Разработка продуктовой и ценовой стратегии;

    • Формирование стратегии сбыта (по-канальных фокусов, учитывая специфику потребления и бизнес-цели);

    • Разработка и сопровождение внедрения стратегии продвижения: Основное ключевое сообщение/Big Idea, продвижение 360 градусов, формирование отношения к марке, корпоративный PR, разработка трейд-маркетинговых программ для стимулирования спроса;

    • Определение ключевых показателей эффективности деятельности маркетинга (показатели продаж, уровень «здоровья» торговой марки и компании и т.д.)

    Методы:

    • Маркетинговые исследования (анкетирование, данные розничного аудита, полевые визиты и пр);

    • Бизнес-сессии, мозговые штурмы;

    • Работа в рабочих группах, созданных из специалистов-консультантов и сотрудников компании;

    Результат:

    Маркетинговая стратегия, сформулированная по SMART c определением ресурсов и Плана действий.

Формирование департамента маркетинга

    Применяется для того, чтобы:

    • Создать или «Перезагрузить» отдел маркетинга, который будет удовлетворять стратегические цели компании;

    • Выбрать эффективную и функциональную структуру управления маркетингом.

    Включает в себя:

    • Аудит существующего отдела;

    • Ассесмент персонала. Цель оценки: определить уровень компетентности персонала; уточнить, насколько сотрудники понимают стратегические цели компании и цели своей должности;

    • Формирование/уточнение функций и задач отдела маркетинга;

    • Построение управленческой структуры отдела: описание должностных инструкций, мотивации и системы KPIs;

    • Oбучение сотрудников как специальным маркетинговым знаниям, так и новым прогрессивным маркетинговым инструментам.

    Результат:

    Организационная структура маркетингового отдела, отвечающего целям Бизнеса, с описанием должностных обязанностей и принципов мотивации.

Маркетинговое сопровождение

    Маркетинговое сопровождение/консалтинг реализации комплекса маркетинга/маркетинг на аутсорсинге

    Применяется для того, чтобы:

    • Сопровождать внедрение маркетинговой стратегии;

    • Оперативно и эффективно реагировать на изменения;

    • Управлять маркетингом компании в условиях ограниченных человеческих и материальных ресурсов;Оценивать соответствие маркетинговых мероприятий стратегическим целям;

    • Контролировать эффективность внедряемых мероприятий с точки зрения реакции потребителя (экономические, маркетинговые и психологические инструменты).

    Результат:

    Реализация маркетингового плана и достижение намеченных показателей KPIs.

НАШИ ПРОЕКТЫ

получить
информацию